1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Образовательные стандарты

Данный раздел содержит информацию о федеральных государственных образовательных стандартах (в т.ч., для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) об образовательных стандартах (при их наличии).

 

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" /скачать/

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" /скачать/

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" /скачать/

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" /скачать/

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" ФК ГОС /скачать/

 Официальный сайт ФГОС 

 6 пунктов президентской инициативы

 

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

• Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.

№ 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

• Закон Российской Федерации

«Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

 

Основные характеристики нового стандарта

• новый формат стандарта (рамочный документ)

новое содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание

(системно-деятельностный подход)

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностным

готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные

Предметным

опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

 

Требования к структуре

•основная образовательная программа –целостный документ

• пояснительная записка

• планируемые результаты освоения основной образовательной программы

• учебный план

• программа формирования универсальных учебных действий

• программы учебных предметов

• программа духовно-нравственного развития, воспитания

• программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

• программа коррекционной работы

• система оценки достижения планируемых результатов

•внеурочная деятельность

•время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

 

Требования к структуре основной образовательной программы

Зафиксированы требования к:

- количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

-минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

- содержанию каждого из разделов;

-соотношению частей основной общеобразовательной

программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

•кадровые условия

•возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

•повышение квалификации один раз в пять лет

•финансовые условия

•норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю

•материально-технические условия

•функциональный подход к определению условий

(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)

•возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры

•информационная среда образовательного учреждения

 

Состояние разработки и утверждения стандартов

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

 

Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

•обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования

• принятие идеологии ФГОС общего образования

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся

•овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

 

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

-разработана и утверждена основная образовательная программа

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

- определен список учебников и учебных пособий

- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Что дальше?

 

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:

- разработка примерной основной образовательной программы, включающей в том числе:

- базисный учебный план

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы

- примерные программы учебных предметов

- остальные примерные программы в соответствии со стандартом

- систему оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы

- утверждение перечня учебников соответствующих ФГОС

- создание Координационного совета

- создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС

- организация мониторинга введения ФГОС

 

Уровень образовательной организациия:

- разработка основной образовательной программы, включающей :

- пояснительную записку

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы

- учебный план(ы)

- программу формирования универсальных учебных действий

- рабочие программы учебных предметов, курсов

- программу духовно-нравственного развития, воспитания

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- программу коррекционной работы

- систему оценки достижения планируемых результатов

- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения

- модернизация системы методической работы

- организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС

- создание условий реализации ООП

 

 

 

Меню

Menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Go to Top